мило улыбнусь тебе и скажу "привет"
у меня в руке шипованный кастет
он оставит имя на твоей щеке
как ножом когда-то ты оставил мне
думаешь что можно просто так уйти
если жребий брошен - нет назад пути
память очень зла и не дает забыть
то что уже сделано нам не изменить
пробовала все даже умереть
это не мой выход но выход есть
там где ты теряешь я нахожу
не моя игра но я вожу
у меня в руке шипованный кастет
он оставит имя на твоей щеке
как ножом когда-то ты оставил мне
думаешь что можно просто так уйти
если жребий брошен - нет назад пути
память очень зла и не дает забыть
то что уже сделано нам не изменить
пробовала все даже умереть
это не мой выход но выход есть
там где ты теряешь я нахожу
не моя игра но я вожу
Когда на душе погано и откровенно дерьмово куда можно сходить? Выбор очевиден - на фильм "Джокер".
Стоит отметить, что к всеобщим восторгам и массовому фанатизму я отношусь примерно также как и к массовому хулиганству - по возможности обойди и перекрестись. Настрой был соответствующий. А зря.
Второй день не покидает меня история Артура. Кто-то пишет, что его Джокер это идеальное воплощение зла, кто-то сетует что благодаря таким харизматичным персонажам происходит популяризация зла. Есть и те, кто критикует игру Хоакина Феникса, цепляется к элементам его образа (смех, движения, танцы), а кто-то считает что он лучший Джокер из всех что были. Я не спец по Джокерам, но в Артура я поверил и для меня он вышел живым и даже через чур реальным, а потому тема Артура для меня это тема за которую мне, как элементу нашей системы и как ячейке общества, стоило бы ощущать стыд и вину.
Я сейчас хочу поговорить о людях, которые остаются в тени. Мне хочется поговорить о тех, кто страдает психологическими проблемами. О людях, чьи проблемы игнорируются.
Артур это ведь простой парень, которому просто не повезло. Вскользь упоминают насилие над ребенком в детстве, его последующие проблемы с неконтролируемым смехом и паталогическим стремлением быть радостью матери, безграничным желанием принятия и любви. По сути на экране мы видим взрослого мужчину с повадками маленького мальчика. Становится ясно что социализации нет, он застрял в детстве и не имеет возможности выйти из этой своей раковины. Можно долго рассуждать о том, что каждый обязан встать и пойти независимо от прошлого, но что делать если нет ни ориентиров, ни понимания, ни тех кто мог бы поставить якорь в нужном направлении? По сути он отчаянно пробует прижиться, стать кем-то, но все его попытки не имеют силы. Он так и остаётся невидим для всех, как и тысячи других людей, которым необходима психологическая помощь и социальная поддержка государства и общества. Мы видим, как закрывают организацию, которая предоставляла ему какого-никакого психотерапевта, который, как по мне, не особо сам заинтересован в таких клиентах как Артур. Если бы он исчез, никто бы этого и не понял.
Вся история происходит в неком Готеме, тем не менее Готем ничем не отличается от нашего мира, разве что немного утрирован. В нашей стране люди с психологическими проблемами как и Артур остаются беззащитными перед жестокостью и безразличием "нормальных". Заявления от людей с диагнозом часто игнорируются в государственных службах, в том числе и полиции.
Непонятно почему ребенок, с которым жестоко обходились в семье, кому растягивали улыбку пальцами, привязывали как щенка к батарее и заставляли не плакать когда больно, а смеяться, опять оказался у горематери. Тем не менее, могу заверить, подобная халатность происходит не только в Готеме, но и у нас.
Джокер Артура не о злодействе и даже не о безумном зле. Для меня этот фильм о нас всех. О зле внутри системы, о зле внутри каждого. О нашем безразличии и жестокости.
Джокер тот Франкинштейн, которого создали люди. Он бесспорно тот маньяк, которого жители Готема заслужили.
Думаю, поэтому многие видят в нем себя. Почти как в зеркале.